Мнение педагогов:
«Если математики меньше на час в неделю, успеваемость падает до 10%»
- Развивающая роль математики подтверждена сотнями исследований, - говорят профессор БГУ, лауреат Госпремии Республики Беларусь Олег Мельников и заслуженный учитель Беларуси Александр Фельдман(эксперты уже высказывались об обучении математике в школе - см. «КП» от 22.01. - Ред.). - Российские педагоги доказали, что уменьшение изучения математики на один час в неделю ухудшает общую успеваемость в школе на 5 - 10%.
Математика, как ни странно, является особым и гуманитарным предметом в школе. Она учит планировать и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, корректировать и исправлять неправильные и нерациональные действия, вести полемику, различать аргументированные и необоснованные возражения, делать правильные выводы из полученных результатов. Академик Владимир Арнольд сказал: «Тот, кто не научился искусству доказательства в школе, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного».
В 1988 году президент США Рональд Рейган в докладе «Нация в опасности» Конгрессу сказал: «Кичась своей демократичностью, Америка позволила старшеклассникам называть по своему выбору три главных, с их точки зрения, учебных предмета, по которым они хотели быть аттестованными. Разумеется, только 10 - 12 % выбрали математику. И результат не замедлил сказаться: молодые юристы стали хуже логически мыслить, молодые врачи - хуже лечить, вновь испеченные экономисты - хуже понимать законы рынка». Тогда Рейган поставил задачу резко улучшить математическое образование, срочно выделив на это большие деньги. Обратите внимание: даже намеков убрать математику из школы в США никогда не было. Как и в других странах.
Однако учиться школьной математике в вузах - большая роскошь. Во-первых, математика из тех дисциплин, которая хорошо воспринимается в юном возрасте. Во-вторых, когда ее учить, если время обучения в большинстве вузов сократят до 4 лет?
В последнее время в Беларуси регулярно выходят из строя мосты. Мы считаем, что они были неправильно спроектированы. Если убрать математику из школы, то число техногенных аварий намного увеличится из-за инженеров-недоучек. Конечно, для проектирования мостов и домов нужны рутинные приемы и формулы, но неужели наша страна будет заниматься только копированием устаревших чужих разработок? А для создания новых технологий и принципиально новых изделий нужны специалисты, хорошо вооруженные математикой.
Удаление математики из школы, изучение ее только на факультативах приведет к падению образования в целом. А затем произойдет то, что произошло когда-то в Америке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий