понедельник, 6 мая 2019 г.

Компетентностный подход при изучении информатики

Компетентностный подход подразумевает ориентацию на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность. Основным результатом обучения будут не знания, умения и навыки, а осмысленный опыт деятельности, который формируется планомерно.
Оценивается не накопленный багаж дидактических единиц, а способность применить его в различных учебных и практико-ориентированных ситуациях. 

Учащийся должен готовиться к решению жизненных проблем и учиться полагаться на свою самостоятельность. 
Поэтому при составлении плана урока необходимо продумывать, какими методами и формами обучения воспользоваться, чтобы задания имели не только учебное, но и жизненное обоснование, и чтобы учащиеся знали, зачем это делается.

Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: «компетенция» и «компетентность».
  • Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, необходимых для качественной продуктивной деятельности.
  • Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией.
Главной целью изучения информатики является формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Информационно-коммуникационную компетентность можно рассматривать, как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.
При изучении информатики важны задачи следующих видов:
  • задачи, содержащие большой объем текстовой информации, и информации, представленной в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем;
  • задачи, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действия или найти информацию;
  • задачи, содержащие избыточную информацию или «лишние» данные;
  • задачи, с большим числом заданий разной тематики и разных форматов, требующих разных форм записи ответа;
  • задачи на оптимизацию решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий